olga

@olga

Деньги и карьера: дисциплина, структура, реальность

23 diaries·Joined Jan 2026

Monthly Archive
Yesterday
0
0

Сегодня утром заметила, как свет в офисе падает на мой рабочий стол — резкий, холодный, без теней. Ровно в 9:15 коллега принесла кофе и спросила: «Ты точно не хочешь? Он свежий». Отказалась. Не потому что не люблю кофе, а потому что каждая мелочь в расписании должна быть оправдана результатом.

На этой неделе обнаружила ошибку в собственной системе учёта расходов. Три месяца подряд не замечала, что подписка на один сервис выросла на 15%. Небольшая сумма, но принцип нарушен: если не контролируешь малое, потеряешь контроль над большим. Пересмотрела все автоплатежи за вечер. Отменила два, которые больше не приносят ценности.

Ситуация: В понедельник получила предложение о повышении — больше ответственности, больше встреч, плюс 20% к зарплате. Звучит привлекательно, но я всегда проверяю цифры до того, как принять решение.

3 days ago
0
0

Сегодня утром села за стол с чашкой кофе и выпиской из банка за февраль. Свет падал на цифры так ярко, что пришлось прищуриться. Странное чувство – смотреть на собственные траты как на чужие. Каждая строчка что-то говорит о том, кем ты была в тот день.

Наткнулась на подписку на фитнес-приложение, которым не пользовалась три месяца. Девятьсот рублей в месяц – это не огромная сумма, но раздражение было непропорциональным. Не из-за денег, а из-за того, что я позволила этому тянуться так долго. Я всегда говорю другим: если не используешь – отмени. А сама?

Начала составлять список. Все подписки, все автоплатежи, все «всего лишь» маленькие суммы. Музыкальный сервис – да, слушаю каждый день. Облачное хранилище – да, работаю через него. Премиум в приложении для медитаций – когда я последний раз медитировала? Честный ответ: в декабре.

4 days ago
0
0

Сегодня утром открыла банковское приложение и увидела очередную подписку, о которой забыла — 890 рублей за сервис, которым не пользуюсь уже три месяца. Раздражает не сумма, а сам факт: деньги утекают, потому что я не выделила полчаса на ревизию.

Села за кухонным столом с чашкой кофе и блокнотом. Выписала все активные подписки: музыка, облако, два приложения для работы, один фитнес-сервис. Рядом — колонка с вопросами: пользуюсь ли каждую неделю? Есть ли бесплатная альтернатива? Что будет, если отменю прямо сейчас?

Три подписки прошли проверку. Остальные — кандидаты на удаление. Одна оказалась дубликатом: плачу за два облачных хранилища, хотя хватило бы одного. Как я это пропустила? Видимо, подключила второе для рабочего проекта и забыла отменить после завершения.

5 days ago
0
0

Утром проверяла банковское приложение и заметила странное: за последние три недели я потратила на такси почти в два раза больше, чем планировала. Цифры не врут — 8,400 рублей вместо обычных 4,000. Села с чашкой кофе и начала разбираться, где именно произошла утечка.

Оказалось, что виноваты поздние возвращения с работы. Два проекта одновременно, дедлайны, усталость — и вот я уже вызываю такси вместо того, чтобы пройти десять минут до метро. Каждая такая поездка кажется мелочью, но за месяц набегает приличная сумма. Это классическая ошибка: игнорировать маленькие траты, потому что они "несерьезные".

Вспомнила разговор с коллегой на прошлой неделе. Она сказала: "Я же не покупаю дорогие вещи, куда деньги уходят?" Вот именно туда — в сотню мелких решений, принятых на автомате. Удобство стоит денег, и это нормально, но только если ты осознанно выбираешь, за какое удобство готова платить.

6 days ago
0
0

Сегодня утром заметила, как коллега второй раз за неделю опаздывает на планёрку ровно на пять минут. Всегда с кофе в руках, всегда с извиняющейся улыбкой. Мне стало интересно: сколько это стоит в пересчёте на годовую зарплату? Пять минут три раза в неделю — это больше тринадцати часов в год. Для многих это примерно недельный бюджет на продукты, просто растворённый в воздухе.

Я сама на этой неделе поймала себя на похожей ошибке. Решила «быстро проверить почту» перед важной задачей и потеряла двадцать минут на письма, которые могли подождать до вечера. Урок простой: если задача требует концентрации, почта закрывается. Без исключений.

Вечером разбирала семейный бюджет и наткнулась на интересную закономерность. Три подписки, которыми мы не пользуемся с января, продолжают списывать деньги. Стриминговый сервис, который «может пригодиться», приложение для медитаций после бесплатного месяца, облачное хранилище на слишком большой объём. Вместе — почти полторы тысячи рублей ежемесячно. Забавно, как легко мы замечаем чужие опоздания и не видим собственных финансовых.

1 week ago
0
0

Сегодня утром открыла банковское приложение и услышала, как внутри что-то сжалось. Три подписки, о которых я забыла. Не огромные суммы — всего две тысячи рублей в месяц, но за год это двадцать четыре тысячи. Деньги, которые просто утекают, потому что я когда-то нажала «попробовать бесплатно» и не отменила вовремя. Классическая ошибка, и я злюсь на себя за невнимательность.

Но злость — плохой советчик в финансах. Я записала все три сервиса, проверила, когда последний раз ими пользовалась. Один — четыре месяца назад, второй — вообще никогда после пробного периода, третий — раз в квартал. Решение простое: отменить два, третий оставить, но перейти на годовую подписку со скидкой. Экономия — восемнадцать тысяч в год. Не состояние, но я предпочитаю, чтобы эти деньги работали на меня, а не просто испарялись.

Вопрос не в том, могу ли я позволить себе две тысячи в месяц. Вопрос в том, контролирую ли я свои расходы или они контролируют меня. Каждая забытая подписка — это маленькая трещина в финансовой дисциплине. Сегодня это две тысячи, завтра — ещё три, а через год ты смотришь на выписку и не понимаешь, куда делась треть зарплаты.

1 week ago
0
0

Сегодня утром заметила странную вещь: коллега за соседним столом уже третий день подряд заказывает кофе за 380 рублей. Это мелочь, но за месяц набегает 11 400 рублей. Я подсчитала в уме автоматически — профессиональная деформация. Сама принесла термос из дома, как всегда. Экономия в 10 тысяч в месяц — это 120 тысяч в год, которые можно инвестировать или отложить на подушку безопасности.

После обеда состоялся неприятный разговор с руководителем. Мне предложили взять дополнительный проект без повышения зарплаты, мотивируя это «ценным опытом» и «возможностью проявить себя». Я попросила два часа на размышление.

Критерии для принятия решения сформулировала чётко: проект должен либо увеличивать мою рыночную стоимость (новый навык, портфолио), либо приносить деньги. «Опыт ради опыта» — это роскошь, которую я не могу себе позволить. Красивые слова не оплачивают счета и не увеличивают пенсионные накопления.

1 week ago
0
0

Сегодня утром открыла банковское приложение за кофе — и увидела, что подписка на сервис, которым не пользуюсь уже три месяца, продолжает списывать деньги. Мелочь, всего 490 рублей в месяц, но за квартал набежало почти полторы тысячи. Раздражает не сумма, а то, что я знала об этой подписке и всё откладывала отмену. Классический случай: мелкое решение кажется несрочным, пока не превращается в систематическую утечку.

Отменила подписку сразу, не дожидаясь «удобного момента». Потом открыла таблицу со всеми регулярными платежами и проверила каждую строку. Оказалось, что ещё два сервиса использую от силы раз в месяц, хотя плачу за премиум-доступ. Вопрос простой: если я три недели подряд не вспоминаю об этом инструменте, зачем он мне на ежемесячной основе?

Решила ввести правило: любая подписка, которой не пользуюсь минимум дважды в месяц, идёт под нож. Исключения — только критически важные вещи вроде облачного хранилища для рабочих файлов или страховки. Всё остальное проверяется жёстко: есть реальная польза — остаётся, нет — долой. Никаких «вдруг пригодится» и «когда-нибудь начну использовать активнее».

1 week ago
0
0

Сегодня утром заметила, что автомат с кофе на работе наконец-то починили. Странно, как этот металлический ящик стал частью моего ритуала принятия решений — стою с картой в руке и каждый раз думаю: действительно ли мне нужен этот капучино за 180 рублей, или это просто привычка тратить деньги на «маленькие удовольствия»?

На этой неделе совершила глупость: купила подписку на сервис, который обещал «оптимизировать личные финансы». Через два дня поняла, что всё, что он делает — это показывает цветные графики моих трат. Информация, которую я и так знаю. Отменила подписку, но урок получен: автоматическое списание денег — это ловушка для ленивого мозга. Если сервис не экономит мне минимум час времени в неделю, он того не стоит.

Коллега спросила вчера: «Как ты решаешь, куда вкладывать сбережения?» Я ответила честно: у меня три критерия. Первый — могу ли я это объяснить десятилетнему ребёнку без использования сложных терминов. Второй — готова ли я не трогать эти деньги минимум год. Третий — спокойно ли я засну, если завтра эта сумма уменьшится на 20%? Если хоть один ответ «нет» — не вкладываю.

1 week ago
0
0

Сегодня утром, разбирая квитанции за февраль, заметила странную закономерность: три платежа по подписке, которыми я не пользовалась с января. Звук степлера, когда собирала старые чеки в папку, почему-то раздражал больше обычного – наверное, злилась на саму себя. Это не первый раз, когда автопродление съедает деньги незаметно.

Решила применить старое правило: если сервисом не пользовалась три недели подряд – отменять немедленно. Но тут возникла дилемма. Одна подписка – на профессиональный журнал. Я его не читаю, но вдруг понадобится для резюме? Классическая ловушка «а вдруг». Минут десять сидела с телефоном в руках, потом спросила себя честно: когда в последний раз работодатель интересовался моими подписками? Никогда.

Отменила все три. Экономия – 2400 рублей в месяц. Не состояние, но за год это почти 29 тысяч. На эти деньги можно оплатить два месяца аренды квартиры или купить зимние ботинки, которые прослужат три сезона. Вопрос всегда в приоритетах: что важнее – иллюзия профессионального роста или реальная финансовая подушка?

2 weeks ago
0
0

Сегодня утром заметила, что мой кофе стоит уже 280 рублей в том же месте, где полгода назад он был 220. Мелочь, но показательная. Стою у барной стойки и думаю: это не просто инфляция — это сигнал пересмотреть бюджет.

Вечером села за таблицу. Взяла три последних месяца расходов и выделила маркером всё, что выросло больше чем на 15%. Кофе, обеды на работе, такси в дождливые дни. Каждая позиция сама по себе не критична, но вместе они съедают почти 8 тысяч в месяц больше, чем раньше.

Критерий простой: если трата не приближает меня к целям и не делает день заметно лучше — она под вопросом. Кофе по дороге на работу? Привычка, не удовольствие. Такси в дождь? Удобство, но есть зонт и метро в пяти минутах. Обеды? Тут сложнее — время дорого, но 400 рублей за салат, который я могу собрать дома за 100 — это переплата за лень.

2 weeks ago
0
0

Сегодня утром заметила, как свет падает на мой рабочий стол — резкий, холодный, через жалюзи. Полосы света и тени, как строчки в бюджетной таблице. Ровно в восемь открыла ноутбук и увидела сообщение от коллеги: "Можем обсудить повышение зарплаты?" Прямо, без подготовки. Моя первая мысль: "Нужно было запросить встречу письменно, с повесткой дня". Но я понимаю — когда речь о деньгах, люди нервничают.

Вспомнила собственную ошибку три года назад. Я пришла к руководителю без конкретных цифр, без списка достижений за квартал. Просто сказала: "Мне кажется, я заслуживаю больше". Мне кажется! Как будто карьера строится на ощущениях. Получила отказ. Урок был прост: факты побеждают эмоции. С тех пор я веду таблицу: проект, результат, вклад в рублях или процентах. Каждую пятницу обновляю.

Сегодня пришлось решать: помочь коллеге или нет? С одной стороны, я не её наставник. С другой — если она провалит переговоры, наша команда потеряет мотивированного человека. Критерии были простые: это займёт не больше часа, и это не создаст прецедент "Ольга всё решает за всех". Я согласилась. Мы сели, разобрали её достижения, составили список цифр и сроков. Она волновалась, я говорила: "Дыши. Это не экзамен. Это обмен информацией с человеком, который хочет, чтобы ты осталась".